
Дизельные двигатели корейского производства долгое время находились в тени своих европейских и японских аналогов. Однако в последние годы они заслужили внимание автолюбителей благодаря хорошему сочетанию цены, экономичности и технологичности. Тем не менее, вокруг них существует множество мифов – одни считают их ненадежными, другие, напротив, превозносят их долговечность. Разберем, где миф, а где правда.
Почему корейские дизели считаются «спорными»?
Первые модели действительно уступали по надежности немецким и японским моторам, но с каждым поколением инженеры устраняли слабые места.
Эволюция корейских дизелей:
- 1-е поколение (1990-е – начало 2000-х) – простые атмосферные дизели без сложных систем, с невысоким КПД.
- 2-е поколение (2005–2015) – появление турбонаддува, Common Rail, но первые проблемы с экологией и надежностью.
- 3-е поколение (2015–н.в.) – современные двигатели с высокой экономичностью, но сложной электроникой.
Если ранние модели действительно были слабее конкурентов, то современные корейские дизели – это технологичные и достаточно надежные агрегаты.
Мифы и реальность о надежности корейских дизелей
Собрали самые распространенные мифы о корейских дизелях и разобрали, что с ними не так.
Миф 1: «Корейские дизели недолговечны и редко ходят больше 200 000 км»
Реальность:
- Старые атмосферные дизели (до 2005 г.) действительно имели ресурс около 200–250 тыс. км.
- Современные турбодизели с качественным ТО спокойно проходят 300–400 тыс. км и более.
- В Европе и Азии встречаются экземпляры с пробегом 500+ тыс. км на оригинальных узлах.
Фактор долговечности:
- Качество топлива (особенно чувствительны к воде и сере).
- Своевременная замена масла (не реже 10–15 тыс. км).
- Исправность топливной системы (форсунки, ТНВД).
Миф 2: «У них слабая турбина и она быстро выходит из строя»
Как на самом деле:
- В ранних моделях турбины действительно были слабым звеном (ресурс 120–150 тыс. км).
- В новых двигателях используются более надежные турбины с изменяемой геометрией (VGT), ресурс которых 200+ тыс. км.
- Основная причина поломок – грязное масло и перегрев.
Миф 3: «Корейские дизели плохо заводятся в мороз»
Как на самом деле:
- Старые дизели без подогревателей действительно капризны при -15°C и ниже.
- В новых моделях стоят: предпусковые подогреватели; улучшенные свечи накала; адаптивные алгоритмы впрыска.
- При использовании зимнего топлива и исправном аккумуляторе проблем с запуском нет даже в -25°C.
Миф 4: «Они слишком шумные и вибронагруженные»
Что в реальности:
- Дизели до 2010-х годов действительно были громче европейских.
- Современные же двигатели имеют: двухмассовые маховики (снижают вибрации); улучшенную звукоизоляцию; более точный впрыск (меньше «дизельного стука»).
Какие слабые места есть у корейских дизелей
Хоть современные дизельные системы и преодолели распространенные заблуждения, некоторые сложности все-таки остались.
- Топливная система. Форсунки Common Rail чувствительны к грязному топливу. ТНВД (топливный насос высокого давления) может выйти из строя при заправке плохим дизелем. Как это решить: заправляться только на проверенных станциях, регулярно менять топливный фильтр, а в зимнее время года добавлять антигель.
- Клапан EGR (рециркуляция выхлопных газов). Засоряется на 100–150 тыс. км. Вызывает потерю мощности и повышенный расход. Решить это можно просто: достаточно проводить чистку каждые 60-80 тысяч километров пробега. Некоторые автовладельцы ставят заглушку, но это может считаться нарушением экологических норм эксплуатации.
- Сажевый фильтр (DPF). Требует активных режимов работы (езда по трассе). В городе быстро забивается. Как решить: периодически прожигать сажевик, избегать коротких поездок без предварительного прогрева двигателя.
Получается, что достаточно внимательного и бережного ухода, чтобы исключить слабости корейских дизелей.
Как продлить жизнь корейскому дизелю
- Правильное ТО. Масло – только рекомендованной вязкости, менять не реже 10 тыс. км. Топливный фильтр – каждые 15–20 тыс. км. Воздушный фильтр – каждые 30 тыс. км.
- Режим эксплуатации. Избегать холодных стартов – дать мотору немного прогреться. Раз в месяц выезжать на трассу (чтобы очистить сажевый фильтр). Не крутить мотор на высоких оборотах (дизели любят 2000–3000 об/мин).
- Своевременный ремонт. При первых симптомах (падение мощности, черный дым) – диагностика. Не затягивать с заменой изношенных компонентов (ремень ГРМ, ролики).
Вывод: стоит ли покупать авто с корейским дизелем
У корейских авто с дизельными системами множество преимуществ. Это крепкие и надежные модели, неприхотливые в потреблении топлива с внушительным ресурсом эксплуатации. Кроме того, запчасти для них можно легко найти на внутреннем рынке РФ.
Однако есть и недостатки: нужно качественное топливо, более бережный и детальный уход. А модели с большим пробегом часто в большей степени подвержены поломкам. Впрочем, это можно сказать и о «старичках» на бензине.
Современные корейские дизели – это хороший выбор для тех, кто ищет экономичный и достаточно надежный двигатель. Они уступают топовым европейским моторам в долговечности, но выигрывают в цене обслуживания. Главное – соблюдать регламент ТО и заправляться качественным топливом.
Сотрудники CarexKorea помогут подобрать надежный авто на дизеле: просто позвоните нам или заполните заявку на сайте, и мы быстро найдем нужную модель в комфортной ценовой категории.