Как избежать перегрева двигателя летом

Как избежать перегрева двигателя летом | CarexKorea

Летняя жара — серьезное испытание для любого автомобиля, особенно для корейских машин. Эти автомобили изначально рассчитаны на более мягкий климат, а в условиях российского лета их системы охлаждения могут работать на пределе. Чтобы избежать перегрева двигателя, важно учитывать особенности таких авто и соблюдать ряд профилактических мер.

Почему корейские автомобили склонны к перегреву в РФ

Корейские машины проектируются с учетом местных климатических условий — умеренной влажности и отсутствия экстремальных температур. В России же летом столбик термометра нередко поднимается выше +35°C в отдельных регионах, а в пробках двигатель и вовсе может перегреться из-за недостаточного обдува радиатора.

Еще одна особенность таких авто — настройки системы охлаждения, которые могут быть не адаптированы под российские условия. Например, вентилятор охлаждения может включаться позже, чем это необходимо при высокой температуре окружающей среды. Также стоит учитывать, что многие корейские модели оснащаются компактными радиаторами, рассчитанными на меньшие нагрузки.

Основные причины перегрева и способы их устранения

Есть несколько причин, которые в большей степени влияют на перегрев двигателя в условиях жаркого лета:

  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Антифриз со временем испаряется или теряет свойства, особенно если используется некачественный состав. Владельцам корейских авто стоит проверять уровень охлаждающей жидкости перед длительными поездками и доливать ее при необходимости. Важно использовать именно тот тип антифриза, который рекомендован производителем, поскольку корейские двигатели могут быть чувствительны к составу охлаждающей жидкости.
  • Засорение радиатора и системы охлаждения. Пыль, тополиный пух и насекомые забивают соты радиатора, ухудшая теплообмен. В результате двигатель начинает греться сильнее, особенно в пробках. Чтобы этого избежать, необходимо регулярно промывать радиатор снаружи струей воды под небольшим давлением. Если автомобиль эксплуатируется в условиях сильного загрязнения, можно установить защитную сетку перед радиатором.
  • Неисправность термостата или вентилятора охлаждения. Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости, направляя ее либо по малому кругу (для быстрого прогрева), либо через радиатор (для охлаждения). Если он заклинивает в закрытом положении, антифриз не попадает в радиатор, что приводит к резкому росту температуры. Вентилятор охлаждения должен включаться при достижении определенной температуры. В корейских авто датчик может срабатывать с задержкой, поэтому некоторые владельцы устанавливают ручное управление вентилятором или меняют настройки ЭБУ для более раннего включения. 
  • Изношенная помпа или слабая циркуляция антифриза. Водяной насос (помпа) со временем изнашивается, его лопасти могут разрушаться, что снижает эффективность прокачки охлаждающей жидкости. Признаком неисправности помпы является шум в районе привода ГРМ или течь антифриза. В таком случае насос лучше заменить, не дожидаясь перегрева.

Кроме того, нередко фиксируется неправильная работа масляной системы. Моторное масло не только смазывает детали, но и отводит часть тепла. Если масло старое или его уровень недостаточный, двигатель начинает перегреваться. Владельцам корейских авто стоит чаще проверять уровень масла и менять его с учетом тяжелых летних условий.

Дополнительные меры для защиты от перегрева

Помимо стандартных рекомендаций, для корейских машин, эксплуатируемых в России, полезны дополнительные меры:

  • Установка дополнительного радиатора или более эффективного вентилятора — это особенно актуально для автомобилей с турбированными двигателями, которые сильнее нагреваются.
  • Использование теплоизоляционных материалов — защита выпускного коллектора и других нагревающихся элементов снижает тепловую нагрузку на моторный отсек.
  • Контроль качества топлива — плохой бензин или солярка могут вызывать детонацию, что увеличивает температуру двигателя.

Что делать, если двигатель уже перегрелся: если стрелка температуры поднялась в красную зону, важно сразу остановиться, заглушить мотор и открыть капот для ускоренного охлаждения. Ни в коем случае нельзя заливать холодную воду в радиатор — это может привести к деформации головки блока цилиндров. Лучше дождаться, пока двигатель остынет, и только затем доливать антифриз.

Как избежать перегрева двигателя: выбрать и купить авто из Кореи, чтобы не переживать о двигателе

При покупке машины из Южной Кореи важно учитывать особенности климата в конкретном регионе РФ. Специалисты CarexKorea хорошо ориентируются в климатических нюансах и помогут подобрать машину, которая выдержит как жаркое лето, так и холодную зиму, а тратиться на дорогостоящий ремонт двигателя не придется. Кроме того, дадим подробные профессиональные рекомендации по уходу в сложных климатических условиях отдельных регионов.

Получить консультацию или заказать персональный подбор можно по телефону или заполнив заявку на сайте.