
Введение
В настоящее время автомобили, которые ввозятся в Россию через третьи страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), проходят растаможку в этих странах.
Например, автомобили из Южной Кореи, которые возятся в Россию через Кыргызстан, проходят растаможивание в Кыргызстане, в котором низкие ставки таможенной пошлины (ниже чем в России).
То есть эти автомобили ввозятся в Россию с существенным занижением таможенной стоимости и соответствующим сокращением начисляемых таможенных платежей.
Это нивелирует меры по развитию производства в России (продаже российских автомобилей) и сокращает поступления в федеральный бюджет России.
Введение повышенного утилизационного сбора проблему не решило.
Теперь проблему хотят решить радикально.
1 февраля 2024 г. Правительство России вышло с предложением для Евразийского межправительственного совета.
Российское правительство предлагает с 1 апреля 2024 г. изменить правила ввоза в Россию товаров (в том числе автомобилей) растаможенных в других странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
В ЕАЭС входят 5 стран: Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Кыргызстан.
Согласно документу, Правительство России предлагает ввести механизм, при котором разница в размере таможенного пошлины будет доначисляться при ввозе автомобилей в Россию.
Анализ ситуации
Первый пример: автомобиль Geely Monjaro
Если вести Автомобиль Geely Monjaro в Россию через Кыргызстан, то таможенная пошлина в Кыргызстане (в переводе на доллары) составит $3 500.
Если Geely Monjaro вести в Россию напрямую, то таможенный сбор составит (в переводе на доллары) $12 000 или даже больше.
То есть, в Кыргызстане растаможить Geely Monjaro стоит на $8500 дешевле, чем в России.
С 1 апреля 2024 г. при ввозе в Россию Geely Monjaro из Кыргызстана будет доначисляться сумма таможенной пошлины (разница между суммой таможенной пошлины в России и суммой таможенной пошлины в Кыргызстане).
С 01.04.2024 г. автомобиль уровня Geely Monjaro вести в Россию через Кыргызстан с целью экономии бюджета будет нецелесообразно, поскольку это никак не повлияет на сумму таможенной пошлины.
Второй пример
В настоящее время ориентировочная стоимость южнокорейского непроходного автомобиля Hyundai Palisade 2,2 дизель (2022 год выпуска) под ключ (до Москвы), включая логистику, утилизационный сбор и таможенную пошлину (в перерасчете на доллары):
— через Бишкек (Кыргызстан) — $51 380,
— через Владивосток — $47 400.
То есть непроходной Hyundai Palisade 2,2 дизель выгоднее отправлять в Россию напрямую (во Владивосток).
Третий пример
У нас также есть автомобили, которые укладываются в бюджет до 40 000 долларов.
По ним разница с Кыргызстаном будет несущественная либо ее вообще не будет.
То есть с 01.04.2024 г.:
— проходные автомобили будут (как и в настоящее время) доставляться во Владивосток.
— для непроходных автомобилей (с примерной стоимостью под ключ $40 000) ничего не поменяется.
Нужно учитывать, что для каждого автомобиля суммы таможенного сбора будут разными.
При этом учитывайте то, что в России ставка таможенной пошлины 48 %.
Заключение
На сегодняшний день завозить и растаможивать непроходные автомобили по параллельному импорту намного дешевле через Кыргызстан, а в России (во Владивостоке).
С 1 апреля 2024 г. мы будем ввозить в Россию все автомобили по таможенной сетке России.
Даже если мы будем завозить какие-то автомобили через Кырзызстан, то в общей сумме (начисленной в Кыргызстане и доначисленной в России) нужно будет платить таможенную пошлину равную таможенной пошлине при ввозе в Россию напрямую — во Владивосток.
Вы планируете купить автомобиль?
Торопитесь!
Сейчас вы еще можете сделать заказ автомобиля из Южной Кореи и растаможить его через Кыргызстан по заниженной таможенной сетке.
Для заказа автомобиля из Южной Кореи обращайтесь по контактам указанным на данном сайте.